Honda Civic пятого поколения. История в деталях.

Honda Civic 5 поколения. Он был представлен автолюбителям 9 сентября 1991 года.

Многие хондоводы считают это поколение «настоящим», снисходительно глядя на «квадраты» и «екахи». Непривзойденная легкость, восхитительная управляемость. Машина, созданная быть дерзкой.

Мало кто знает, но пятое поколение пережило на конвеере 7-е (!) и год не дотянуло до кончины 6-го поколения (в лице Honda Partner). Да, именно так, ведь в Англии собирали Honda Civic 5-door fastback, которая есть ни что иное, как Honda Domani MA. В свою очередь Родным братом «англичанки» являлся Rover 400/45, заряженная версия которого MG ZS выпускалась до апреля 2005 года. В общем, пятый Цивик продержался на конвеере тринадцать с половиной лет, без каких-либо существенных изменений в кострукции или силовом каркасе.

Итак, давайте по-ближе познакомимся с этой удивительной машиной, которая способна дарить радсть и наслаждение спустя пару десятков лет после появления на конвеере.

Первым на конвеере появился седан. На выбор были представлены автоматическая и механическая коробки, полный привод (в Японии), двигатели различного объема, как с VTEC, так и без онного. Было множество комплектаций, чуть ли не раз в пол года появлялись какие-то невероятные опции. Самы удивительные из них — южноафриканский седан с двигателем B18C3 от Acura Integra RS, японский седан с индексом кузова EJ3, у которого были электроприводы передних сидений, и японский SiR с двигателем B16A, который был также доступен в Европе под обозначение VTI. Также хочется отметить японский RTSi — полноприводный седан с двигателем ZC (1,6).

Возможные цвета пластика — черный, серый, красный (USDM), коричневый (USDM и JDM). Обивка салона была разнообразна — плюшевый велюр, кожа, простая плотная ткань, комбинированная отделка. Задний диван у SIR/VTI — больше двухместный, чем трехместный, с подлокотником посередине.

Civic_red_int

К огромному сожалению в основной своей массе, у нас в России большинство пятых седанов пришло из Европы и все они почему-то с достаточно скучным двигателем D15B7 и незаурядной начинкой по салону. Хотя встречаются веселые праворульки и изредка леворульные VTI.

В 1992 году появляется хэтч. Чаще всего именно хэтчи называют «ежами». Он обладает колесной базой меньше, чем у седана, значительно легче, и даже с карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра является очень даже шустрым автомобильчиком. Этакий карт. Но мечтой любого поклонника горячих хэтчей является Цивик в комплектации SIR с двигателем B16A. Это во истину бешенное сочетание. двухвальный VTEC делает из этого маленького автомобиля настоящую пулю. Особым фетишем пользуются белые шкалы приборов с янтарной подсветкой, также имеющиеся и на седанах.
Особенным на этом фоне выглядит желтый SIR с желтой отделкой салона. Очень радкая машина.

honda-civic-all-models

В 1993 году появилось пятое купе. Могу сказать, что это моя самая любимая машина вообще. Она прекрасна и бесподобна. И не только я так считаю. Вспомните первый Форсаж — там черные купэхи показали себя с лучшей стороны. Да и в течение фильма, купэхи встречаются постоянно — в той же первой гонке (белая купе японца, он еще в приставку там играет).

Производилась только в США, и даже в Японию оттуда поставлялась. Колесная база такая же, как у седана. Двери такие же, как на хэтче.

Кроме праворульных японских версий была юбилейная леворульная версия, выпущенная специально к 10-летию юбилею сети продаж Honda Primo. В Японии обладать леворульным автомобилем считается очень пристижно, т.е. «крутые пацаны на таких катают». То купе реально очень крутое и комфортное — автоматический кондиционер (на других рынках такого нет), хорошая штатная аккустика и головное устройство. Вот эту машину я хочу. Как ее привезти из Японии — второй вопрос, есть варианты;).


Из-за маркетинга и существования купе Honda Integra с двигателями B-серии, на купе с завода не ставились двухвальные двигатели с VTEC, но энтузиасты по всему миру делают свап на B-серию, это стандартная процедура.

Выше я кратко описал основные, базовые автомобили Honda Civic пятого поколения. Теперь поговрим об ответвлениях.

Первым из них стоит Honda Domani MA, которая появилась в 1992 году. Идея заключалась в том, чтобы технически полную копию Civic, реализиуемую через Honda Primo, продавать в другой торговой сети — Honda Clio. Domani создавалась как автомобиль более высокой ценовой категории. Это в первую очередь бросается в глаза в салоне. Между Цивиком и Domani нет вообще ничего общего внутри пассажирского отсека. В остальном — это идентичная машина. Правда здесь появляются двигатели B18B, также есть полноприводные версии. Все комплектации были с автоматическим кондиционером. Да и вообще, машина смотрится посолидней. Деревянная оконтовка чего только стоит.

Производилась Доманька первого поколения до 1997 года. Кроме того, существовал полный ее полный клон — Isuzu Gemini.


Как известно, Honda тесно сотрудничала с Rover, и их совместным детищем в 1995 году стали Civic Fastback и Rover 400. Оба были основаны на Domani. Производились в Англии. Цивик предлагался в кузове хэтчбек, тогда как Ровер был доступен и как седан, и как хэтч. У хэтчей отличались задняя часть и морда. Также у Роверов была абсолютно своя проводка (за исключением 416-й модели с хондовским двигателем и автоматом). В свою очередь дизельные Цивики были больше Роверами, чем Хондами. Салоны почти не отличались, единственное, у Ровера были деревянные вставки в дверных картах.

Далее обе модели развивались отдельно. В 1997 году Хонда-англичанка подвергается рестайлингу — меняется передняя часть, задняя оптика и обновляется линейка двигателей и появляется кузов универсал.

 

Появляется заряженный VTI с двигателем B18C4. VTI могут быть как хэтчами, так и универсалми. Особенная версия VTI — VTI-S — ограниченная серия для внутреннего английского рынка.

Стоит отметить, что англичанки очень распространены в Польше, у Хонды там видимо хорошая дилерская сеть была уже в то время. Доказательством тому служат оригинальные ремонтные мануалы на польском языке, да и в этих ваших интернетах много польских сообществ англоцивиков.

Производилась англичанка до 2001 года.

Ровер же пережил рестайлинг в 1999 году. И сменил название на Rover 45. Поменялась оптика, стало больше хрома во внешней отделке. На 45-е Роверы Хондавские силовые агрегаты не ставились. Появилась заряженная версия — MG ZS. Топовым двигателем был 2,5-литровый 170-сильный KV6.

45-й Ровер подвергся в 2004 году фэйслифту. Была изменена передняя оптика. У MG ZS поменялась передняя консоль.

Но продажи стремительно падали и в апреле 1995 году производство прекратилось. Honda, как владелец силового каркаса кузова, забрала все оборудование с завода MG Rover и, по общему мнению, оснастка была уничтожена. Сами же станки, возможно использовались (или даже используются до сих пор) на конвеере Honda CR-V в Англии.

Вот так печально заканчивается история культового автомобиля. Хотя о чем я, закончилась только история производства. Сами машины живут, пока есть любящие владельцы. Любите свои Цивики! Забодьтесь о них. Это машины еще из той эпохи, когда заводы вкладывали души в машины.

Всем добра!